Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов



Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

В наших электричках я больше не знаю как ещё можно перевозить велосипеды. Разве что ещё в чехле в разобранном виде на верхней полке.

У Каравана была крутая статья, как перевозить велосипед в электричке. Процитирую её тут:

1. Провоз велосипеда в поезде — практика от «КАРАВАНА»

Как провозить (транспортировать) велосипед в электричке?

Основная часть поездок велоклуба «КАРАВАН» — это походы выходного дня (ПВД). В такие велопоходы велосипедисты традиционно выезжают на электричках. В пригородной электричке технически затруднительно провести 20-30 велосипедов, не нарушая действующих правил.

По правилам: «разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии …, не более одного велосипеда в не разобранном виде«.

Однако, через тамбуры постоянно ходят пассажиры, торговцы-разносчики, контролеры-ревизоры, сотрудники милиции, а велосипед в тамбуре мешает движению из вагона в вагон, входу и выходу пассажиров, что приводит к постоянным конфликтам.

На Московской железной дороге до последнего времени (середина 2000-х годов) эксплуатировались в основном устаревшие Рижские электропоезда серии ЭР-2, где можно было фактически перевозить велосипеды в вагоне — на тех местах, где когда-то стояли ныне демонтированные туалеты, или просто сняты сиденья.

Во внедряемых же электропоездах новых типов Демиховского завода с широкими тамбурами (ЭД-4) такой возможности нет.

При посадке в электричку ЭР-2 велосипедисты носятся вдоль состава в поисках «веловагона», где можно удобно поставить велосипед. Вот так:

Велосипед в электричке ЭР-2

Если же подают ЭД-4, то возникают проблемы, особенно когда много народу — надо распределятся по вагонам небольшими группами. Велосипеды при этом можно повесить вертикально, зацепив носком седла за багажную полку и уперевшись рулем, и сидеть на сиденье под ними. Если жалко велоперчаток, то надо иметь с собой тряпку, и положить ее под седло. Вот так.

Велосипед подвешен на багажную полку в электричке ЭД-4

Так же можно велосипеды поставить на сиденья одним колесом на сиденье, другим на спинку — с риском затяжных конфликтов с пассажирами.

С тех пор, как началась приватизация железных допрог, и взиманием дани занялась в Московской области ЦППК (Центральная Пригородная Пассажирская компания), проблем с перевозкой велосипедов в электропоездах прибавилось.

Теперь такой инцидент с контролерами стал типичным, когда они сильно возражают против размещения велосипедов на багажной полке (вагон типа ЭД-4). Когда велосипедистов не много, и в численности они проигрывют контрам с чоперами, естественно, что контру и чоперов поддерживают и зрители в вагоне. Тогда приходится переместить велосипеды в тамбур, и быть на дежурстве, обеспечивая тем самым сохранность велосипедов.

Ж/Д правила нечетко сформулированы. По «духу» правил, что и как можно провозить, определяется на самом деле типом вагона: электричка ЭР2, плацкартный вагон, сидячий вагон на базе вагона дальнего следования и так далее. Но в Правилах нет определения типа вагона, а есть вид сообщения: есть пригородное сообщение, местное и дальнее.

Соотвественно, составители правил имели ввиду тип вагона, когда писали про велосипед, я так думаю. Подразумевается, что:

  • в пригородном сообщении используются электрички и дизеля (в основе своей все они конструктивно похожие на рижские ЭР).
  • в местном сообщении используются вагоны плацкартные или сидячие с креслами.

Отсюда получается, что в электричке можно один неразобранный велосипед возить в тамбуре, в вагоне дальнего следования — в упакованном виде, если поместиться на местах предназначенных для ручной клади (в сидячем вагоне велосипед провоззить нельзя — он не поместиться там никуда даже разобранный), и нельзя провозить велосипед в тамбуре ни собранный, ни разобранный.

А можно ли в электричке провозить велосипед в упакованном виде в вагоне — вопрос. По духу и букве Правил, скорее нет, чем да. Ответ зависит, от того способен ли упакованный велосипед поместиться на местах, предназначенных для ручной клади в электричке. Я полагаю, что на полках для ручной клади по мнению контроллеров — не способен.

Еще есть ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛОКОМОТИВАХ И МОТОРВАГОННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ № ЦТ-ЦУО-175, перепечатки которой можно встретить во всех более современных инструкциях и дополнениях.

Пункт 2.1.12. этой инструкции гласит: «Запрещается загромождать проходы и выходы в вагонах моторвагонного подвижного состава».

Если еще соблюдать и эту инструкцию, то и один велосипед может загромождать проход, тогда в собранном виде вообще нельзя провозить велосипед в электричке, Я думаю, что, скорее всего один велосипед в тамбуре не «загромождает проход», а несколько загоромождают точно.

Отсюда получается, что размер группы, везущей велосипеды по всем правилам в электричке в лучшем случае не может превышать количество тамбуров в составе поезда. А скорее всего по букве всех правил вообще нельзя велосипед провозить в электричке, поскольку и один собранный велосипед может загромождать тамбур, а разобранный с багажной полки электрички свалиться.

Эти проблемы заставили велосипедистов затеять безуспешную компанию со сбором подписей за велагон.

Известно еще, что Игорь Петрович Налимов и компания (Велотранспортный союз) подготовили (конец 2009) письмо в Московскую железную дорогу с перечнем типов электропоездов, где уже и так нет сидений с просьбой разрешить там провоз велосипедов и обозначить соответствующим образом эти места-вагоны.

Пустое на наш взгляд дело, так как поезда этих серий (в первую очередь ЭР2) постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются на Демиховские (серия ЭД4 и другие более новые) с широкими тамбурами. Тут и есть самая засада. Там нет вообще «веломест» в вагоне (демотированных туалетов, и демонтированных по неизвестным причинам сидений, на месте которых в основном и образовались «веломеста» в поездах ЭР2).

Еще начальник управления пригородных пассажирских перевозок ответил так: «увеличение количества пассажиров с одной стороны вагона (там, где будут сняты диваны) приведет к увеличению разницы между нагрузками на ось на тележках вагона, а это влияет на безопасность движения».

Сущая отписка. Можно и с двух сторон снять сидения, раз, можно и складные места вдоль борта сделать, два. Вот так, как сейчас (2011 год) выглядят модернизированные c местами для велосипедов те самые электрички ЭР2Р, в той самой Риге, где завод RVR (Рижский вагоностроительный завод) уже почил в бозе, а поезда еще исправно ходят, и по мнению нашего РЖД, которые совершенно не подходят для модернизации под провоз велосипеда:

Модернизированная электричка ЭР2Р с местами для велосипедов

Не пустое дело — это было бы посмотреть «технические требования к вновь разрабатываемому моторвагонному подвижному составу», где предусмотрены места для инвалидных колясок и велосипедов (цитата из ответа РЖД), и как на Демиховском заводе собираются их реализовывать. Но, Велотранспортному союзу это не интересно — он занят государственной велопрограммой, и велообщественность за свои права не борется. «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков».

Например, новый дизельный поезд ДР1Б-507 уже имеет штатные места для велосипедов и очень неплохие:

Веловагон ДР1Б-507

Однако, велообщественность вяло занимается решением своих проблем… Низка у нас гражданская активность…

Как провозить (транспортировать) велосипед в поезде дальнего следования внутреннего сообщения?

По действующим на настоящий момент правилам проезда по железным дорогам России велосипеды как ручная кладь, т.е. то, что можно взять с собой в вагон, разрешены к перевозке в разобранном виде и упакованными, если укладываются в норму веса для ручной клади и способны поместиться на местах, предназначенных для ручной клади («в счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.»).

Ссылки на правила при посадке в вагон скажут проводнику, что вас всё равно придётся посадить в вагон без требования дополнительной оплаты. Лучше если велосипед и рюкзак будет взвешен заранее, получена квитанция о весе ручной клади, тогда у проводника точно не будет ни каких шансов запретить посадку на поезд.

С велосипедами лучше (удобнее и дешевле) ездить в плацкартном вагоне.

Плацкартные вагоны прозводства ГДР (была такая страна — Германская Демократическая Республика) были очень удобны для перевозки велосипедов. На багажные (третьи) полки, не отгороженные бортиками, поперек двух полок, как крыша, со стороны коридора укладывались легко 4 неразобранных велосипеда, но со снятым передним колесом. Вот так (но должен быть в чехле):

Велосипед в поезде поерек третьих полок

Эти вагоны вырабатывают свой ресурс, и заменяются на Тверские, и так далее, вагоны, где багажные полки отгорожены бортиками со стороны отсека, и сплошной стенкой со стороны коридора, что делает невозможным положить неразобраными 4 велосипеда. С трудом со стороны отсека можно втиснуть два.

Если у велосипедов снимаются оба колеса, багажник, крылья, разворачивается руль, откручиваются педали и приворачиваются с другой стороны шатуна внутрь рамы, снимаются рога с руля, то тогда в современном плацкартном вагоне на две третьих полки с огромным трудом укладываются четыре велосипеда. При себе надо иметь наготове верёвку или стяжку, которой велосипеды привязываются к поручням, ручкам и т.п..

В купе на багажную полку можно с некоторыми проблемами положить два велосипеда. Два других придётся подвешивать к потолку, либо класть на пол или на верхние полки. Таким образом можно создать большие неудобства своим соседям по купе.

При укладке велосипедов надо стараться не повредить — систему (передние звезды), петух и задний переключатель, диски тормозов, гидролинии.

Способы перевозки велосипеда в поездах дальнего следования (внутренних)

Итак, способов в соответствии с правилами перевезти велосипед несколько:

  • сдавать велосипеды в багажный вагон, если он есть в составе поезда. Проблема получить их назад, если поезд стоит 2 минуты на станции выгрузки. По правилам, в багажный вагон велосипед можно сдать и без упаковки и неразобранным.

    Раньше, на всех станциях и вокзалах можно было загрузить вел прямо перед отходом поезда — подъехал прямо на велосипеде с квинтацией, оформленной в багажной кассе — поставил его лично и пешком в свой вагон. Теперь практика на крупных вокзалах последнее время такая — погрузка багажа прямо на платформе вокзала в багажный вагон поезда, где и пассажир едет, не производится (и получить обратно, соответственно, на вокзале сразу не получиться, если даже загрузишь вел на маленькой промежуточной станции прямо в багажный вагон с платформы). Надо приезжать заранее в часы работы багажного отделения и сдавать велосипед в багаж, что бы он ехал этим же поездом. Связано это с приватизацией жд, разделением ранее единого хозяйства на отдельные юридические лица… Таким образом, смысла в этом сейчас нет — надо все упаковывать, как в самолет и приезжать на вокзал скорее всего два раза.

  • покупать на троих целиком купе. Один билет должен ,быть специальный багажный. Это дорого. По правилам на свободной полке можно размещать багаж.
  • покупать купе на 4-х. Два велосипеда втискивать в верхную багажную полку, привязывая выступающие части к чему придется (полочкам для полотенца, «потолку»…), два же остальных, подняв столик, ставить в проход.
  • покупать заранее по два билета на каждую пару велосипедистов с велосипдами в один отсек плацкартного вагона. Тогда на багажных полках по два велосипеда поедет в каждом отсеке. Возможны конфликты с соседям из-за места для багажа.
  • снимать все колеса, педали, багажник, крылья, руль и везти в плацкартном вагоне на третьей полке до 4х велосипедов.

Перевозка велосипеда в поезде международного сообщения

В СНГ сложилась практика, что правила действуют той страны, где формируется поезд, а не той страны, гды ты садишься в него. Как это соотносится с законом — не знаю. Во всяком случае, проводники будут настаивать именно на этом.

К счастью, правила Украины и Белорусии разрешают перевозить велосипед бесплатно в поезде дальнего следования и за деньги в пригородных поездах. Правила там почти таке же, как и в России. Про другие страны СНГ пока не узнавал.

Украина. «Наказ Міністерства транспорту та зв’язку України від 27 грудня 2006 року N 1196»:

В частности, в пункте 15.5 говорится следующее:

«Дозволяється перевозити при собі за рахунок норми ручної поклажі пасажира дитячі коляски, велосипеди в розібраному та впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених для ручної поклажі.»

«Разрешается перевозить при себе за счет ручной поклажи пассажира детские коляски, велосипеды в разобранном и упакованом состоянии (не больше одного) и другие вещи, которые по своим размерам могут быть размещены в вагоне на местах, предназначенных для ручной поклажи.»

Белоруссия. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 21.04.2008 N 57 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Перевозка ручной клади (в дальнего следования)
1. Вещи, допускаемые к перевозке ручной кладью:
Полный или детский билет обеспечивает пассажиру право бесплатного провоза не более 36 кг ручной клади. …… Можно перевозить в качестве ручной клади детские коляски, байдарки, велосипеды в мягкой упаковке. Они должны быть размещены в вагоне в разобранном виде и на специально предназначенных для ручной клади местах….
3. Вещи, не допускаемые к перевозке ручной кладью…
Запрещается перевозить вещи, которые могут повредить, загрязнить вагон или вещи других пассажиров…..
4. Излишнюю ручную кладь пассажир обязан сдать в багаж.

В пригородном поезде провоз велосипеда в неразобранном и неупакованном виде обойдется владельцу в размере стоимости полного пригородного билета пассажира. Такую же сумму придется заплатить и за провоз сверхустановленной нормы дополнительной ручной клади весом до 50 кг.

В международном сообщении c «дальним» зарубежьем правила могут быть другими, надо уточнять дополнительно. Определяются эти правила отдельными соглашениями между странами и их перевозчиками.

Например,Финляндия. Условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (на сайте РЖД). отличаются от росийских:

§ 19. Пассажир имеет право провозить  при себе легко переносимые предметы в качестве ручной клади, если это не противоречит таможенным или другим административным правилам и если этими предметами не будут загрязняться или повреждаться вагоны или вещи других пассажиров.
Разрешается провозить в качестве ручной клади вещи размером не более 100х60х40 см по билету на взрослого в количестве не более трех мест общей массой 35 кг, из которых два – бесплатно и по билету на ребёнка в количестве не более двух мест общей массой 15 кг, из которых одно — бесплатно. В счет общей массы и общего количества мест ручной клади не входят мелкие предметы: портфель, дамская сумочка, переносной компьютер и т.д.
Каждое место ручной клади, провозимое сверх бесплатной нормы, оплачивается по тарифу багажа. За провоз ручной клади, превышающей установленные нормы, пассажир должен оплатить стоимость перевозки в трехкратном размере за каждое место сверх нормы по тарифу багажа. При отказе от уплаты провозных платежей за излишнюю ручную кладь железная дорога вправе отказать пассажиру в перевозке излишней ручной клади.
Пассажиры должны использовать для помещения своей ручной клади предназначенные для этого места.

Прием багажа к перевозке

§ 29. Багаж принимается к перевозке и отправляется по внутренним правилам железной дороги отправления. К перевозке багажом принимаются вещи пассажира в прочной исправной упаковке, обеспечивающей сохранность багажа  на всем пути следования.
§ 30. Кроме того, принимаются к перевозке в качестве багажа без упаковки следующие предметы при условии, если они могут быть легко и быстро погружены и размещены в багажном вагоне:
….
5) велосипеды;
6) лыжи и спортивные принадлежности длиной не более 3 м.
При приеме багажа к перевозке станция отправления заполняет багажную квитанцию, состоящую из трех листов, первый лист которой передается пассажиру.

Расчетная масса багажной отправки

§ 31. Минимальная расчетная масса багажной отправки — 30 кг. При фактической массе багажа более 30 кг  уплачивается провозная плата в двойном размере, а в массе более 60 кг –  уплачивается провозная плата в тройном размере и т.д., за исключением следующих предметов, за провоз которых платежи взыскиваются следующим образом:
1) по ВР как за расстояние 1-300 км:
— за провоз одной пары лыж (с палками) — за 30 кг;
— за провоз велосипеда и детской коляски — за 60 кг;
— за провоз тандема — за 120 кг;
2) по РЖД:
— за провоз велосипеда, детской коляски, коляски для инвалидов, спортивных саней, одной пары лыж (с палками) — за 30 кг.

Т.е. в поезд Москва-Хельсинки формально в стандартное наше купе (а там других вагонов нет) пускать с велосипедом не должны, если он в упакованном виде больше, чем 100х60х40 см. Почти любой велосипед, не полностью разобранный на составные части, больше хотя бы одного из этих размеров. Тогда, велосипед придется сдавать в багаж за плату, приезжая на вокзал заранее, скорее всего накануне или раньше.

Однако, в Росии сложилась практика, что правила часто действуют той страны, где формируется поезд, а не международные (по соглашению сторон). Так в поезд «Лев Толстой» Москва-Хельсинки российского формирования могут пустить (и на практике пускают) в купе с велосипедом.

Кстати, колея в Финляндии такая же, как и в России — наследие царской еще России, когда Финляндия входила в ее состав, и вагоны наши по габаритам там проходят. Российские поезда ходят туда с привычными нам купейными тверскими вагонами.

На других же маршрутах в Европу (Польша, Чехия, Германия), где колея уже, наши купейные и плацкартные вагоны не проходят по габаритам. На этих маршрутах используются спальные вагоны, где полки расположены одна над другой с одной стороны купе. В первом классе — две, во втором — три. Там проблем с размещением велосипедов гораздо меньше. Тесно очень, но ехать можно. Во так, три велосипеда едут в таком купе. На стенке и на багажной полке.

Практика, показывает, что в поездах Москва-Берлин, Москва-Прага с с велосипедом пускают в поезда российского формирования.

Велосипед в спальном вагоне международного сообщения.Велосипед в спальном вагоне международного сообщения.

 

2. Выдержки из действующих правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте России

Утверждены Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30. Полный текст на сайте РЖД

В международном сообщении правила могут быть другими, надо уточнять дополнительно, например, Условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (на сайте РЖД).

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПАССАЖИРОВ, А ТАКЖЕ ГРУЗОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА ДЛЯ ЛИЧНЫХ, СЕМЕЙНЫХ, ДОМАШНИХ И ИНЫХ НУЖД, НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Правительство Российской Федерации
Постановление №111 от 02.03.2005

 

III. Перевозка ручной клади

63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) — 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.
Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

  • весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «багаж на руках»;
  • весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
  • общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне — передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.»

65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил.

Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по фиксированным ставкам, установленным железной дорогой.

Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде.

75. В соответствии со статьей 96 Транспортного устава железная дорога обязана по предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять к перевозке багаж и отправить его ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется багажный вагон, или в почтово-багажном поезде.
К перевозке багажом на один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, принимается не более 200 кг.

Сдача багажа пассажиром может осуществляться в багажное отделение либо непосредственно в багажный вагон приемосдатчику груза и багажа в поездах.

Пассажир может сдать к перевозке багаж заблаговременно. Плата за хранение при этом взимается в соответствии с пунктом 153 настоящих Правил. К перевозке багажом принимаются такие вещи, которые по своим размерам, упаковке и свойствам могут быть без затруднения погружены и размещены в багажном вагоне, не причиняя вреда багажу и грузобагажу других лиц.
Каждое место багажа должно иметь устройства (приспособления), позволяющие переносить его при погрузке, перегрузке и выгрузке. Тара или упаковка должна обеспечивать сохранность багажа на все время перевозки.

Велосипеды без мотора, детские коляски и кровати, инвалидные коляски и иные вещи могут приниматься в упаковке и без упаковки.

151. …….

Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой.

Историческая справка

3. Ответ на запрос газеты «Вольный ветер» из МПС (2001 год).

Теперь в пригородных поездах разрешено перевозить один велосипед и в проходном тамбуре.
Отсутствуют и ссылки на габарит велосипеда. Cказано только «если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади».

Мы всегда нарушаем и везем велосипеды в вагоне.

Сейчас появились пригородные поезда повышенной комфортности — там устанавливают свои правила. Не ясно законно ли.

Провоз велосипеда. "Вольный ветер"

4. Ответ на запрос президента Московского Клуба Велотуристов — МКВ (1997 год)

Документ этот получен в ответ на запрос президента Московского Клуба Велотуристов — МКВ Селиванова (бывш. клуб Бауманского района г. Москвы). Ответ этот от 1997 года, отличается от более нового (2001), наличием сссылки на габариты упакованного велосипеда.



X

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов

Велосипед для инвалидов