Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора



Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Рейтинг пламенных движков

Автор: Степан Кагнер

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — "китайцев" следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2016-2017 г.г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Хотя этот лодочный мотор и самый дорогой в выбранной категории, но присвоить ему первое место придется однозначно. Посудите сами: если практически все двигатели с мощностью около трех лошадиных сил – двухтактные, то здесь установлен четырехтактник, что уже является огромным плюсом к ресурсу, особенно если учесть, что при такой мощности мотор обычно эксплуатируется в режиме «холостой – полный газ».

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Основные плюсы:

  • Надежный четырехтактный мотор
  • Мизерный расход топлива
  • Приличная тяга с самых низов

Минусы:

  • Высокая цена

Читать дальше

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший лодочный мотор, четырехтактный, и его просто нельзя сравнивать с двухтактниками, я давно забыл, что такое плохо заводящийся мотор, не говоря уже о переборке – самое сложное тут масло поменять, и больше ничего не требуется.

Читать далее

При всех достоинствах лодочных моторов Yamaha (не зря же они стали любимым предметом для копирования в Китае) ценовая политика фирмы явно идет ей во вред. Посудите сами: за трехсильный двухтактник просят лишь чуть меньше, чем за на голову превосходящий его по характеристикам Mercury. И, хотя на высоких оборотах тяга у 70-кубового моторчика приличная, на низах ее явно не хватает.

С учетом того, что на ходу мотор постоянно эксплуатируется на высоких оборотах, расход топлива для 2Т у него невелик: 1,4 литра в час. Другое дело, что и объема бензобака здесь хватит как раз на этот самый час. Поэтому определить позиционирование двигателя 3AMHS на рынке довольно трудно – как развлекательный за эти деньги скорее купят пятисильного «китайца» с приличной репутацией, охотник или рыбак выберет более тихий и экономичный Mercury. Скорее всего, компания пока что пользуется «инерцией доверия» к своему бренду – еще не так давно в городах, где рыболовство было популярным, моторы Yamaha занимали топовые места продаж… до появления пристойных китайских копий в два раза дешевле.

Основные плюсы:

  • Простая конструкция, известная уже почти 20 лет
  • Даже с учетом переноса «Ямахой» производственных мощностей в Китай до сих пор отличная надежность

Минусы:

  • Соотношение цены и качества в условиях жесткой конкуренции многих заставит задуматься

Читать дальше

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

С моторами Yamaha знаком уже больше десятка лет, так что точно знал, что куплю. Цены, конечно, задрали: многие знакомые перешли на «китайцев».

Читать далее

Компактный двигатель HDX T 2.6 CBMS неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании. У мотора небольшой вес и его легко переносить с места на место. Модель HDX оснащена надежным трехлопастным алюминиевым винтом, скорость лодки с таким движком доходит до 9 км/ч. Расход топлива не превышает 1,3 л в час. Смазка трущихся деталей в двигателе комбинированная (смесь масла с бензином), удаление выхлопных газов происходит через винт. Заднего хода в механизме не предусмотрено, обратный ход лодки осуществляется разворотом на 180 градусов. Сборка модели производится в Китае.

Основные плюсы:

  • Отлично заводится в любых погодных условиях;
  • Обладает хорошей тягой, несмотря на свою компактность;
  • Низкая цена;
  • Мотор можно использовать на мелких водоемах;
  • Имеется встроенный бензобак емкостью 1,2 л;
  • Газ регулируется с румпеля.

Минусы:

  • Ручка газа сделана из пластмассы, поэтому не слишком надежная.

Читать дальше

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Дешевый, легкий. В отличии оригинала (yamaha 2T), управление дросселем на румпеле. Заводится с полтычка. Что еще надо от маленькой тарахтелки?

Читать далее

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Прожорливые и малоресурсные двухтактные двигатели продолжают сдавать свои позиции в сегменте маломощных лодочных моторов: Toyama занял место лидера рейтинга лучших 5-сильных «двухтактников» в основном как самый распространенный в торговой сети, а его борьбу с HDX нельзя назвать напряженной.

Итак, перед нами компактный (вес 20 кг) мотор с объемом 102 см3, приводящий во вращение трехлопастной винт диаметром 7,8 дюйма. Привод традиционно для моделей этого класса имеет три положения: передняя скорость, задняя и «нейтралка», крепление на транец – винтовой зажим струбцинного типа.

Японский бренд не должен вызывать иллюзий: лодочные моторы Toyama производятся в Китае, поставляясь под этой маркой исключительно в Россию. Впрочем, надежность силового агрегата производителю удалось удержать на достаточно высоком для двухтактника уровне, а его простота во многом даже окажется плюсом: например, отказ от раздельной смазки хотя и усложняет заправку, зато и исключает задиры на цилиндре в случае отказа маслонасоса, которого просто-напросто нет. С обслуживанием двигателя можно справиться без каких-либо затруднений. Вот отсутствие электростартера не очень приятно, хотя провернуть 100 «кубиков» тросовым стартером нетрудно.

Кстати, о заправке: в лодке явно придется предусмотреть место для канистры, ведь объем встроенного бака TM5TS – всего 2,7 л. Высосет его насухо на полной скорости мотор менее чем за час.

Основные плюсы:

  • Пристойное качество сборки.
  • Неплохой ресурс.

Минусы:

  • Низкий запас хода на одной заправке.
  • Маломощный китайский двухтактник за 45 тысяч? Дороговато.

Читать дальше

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил, к счастью, до «крымнаша», когда цена мотора была гораздо вкуснее. Приемистый и малошумный, проблем с ним с момента покупки не было. Аппетит, правда, у него «взрослый».

Читать далее

Знакомая всем автомобильная марка в данном случае отражает лишь привычку японских концернов выпускать одновременно совершенно разные продукты – та же Yamaha одновременно проектирует и гитары, и двигатели для спортивных автомобилей Toyota. Точно так же и этот мотор – не что иное, как прекрасно всем знакомый 102-кубовый двухтактник Tohatsu, с которым по популярности в копиях могут поспорить разве что «Ямахи». Примечательно, что Nissan Marine, являясь старейшим в Японии производителем подвесных лодочных моторов, как раз сами двигатели не производит, заказывая их у Honda и Tohatsu.

Мотор этот интересен хотя бы тем, что в его характеристиках указано применение и на пресной, и на морской воде: многие моторы, особенно китайских марок, быстро теряют эффективность охлаждения из-за накопления соли на каналах охлаждения и особенно на клапане термостата. Nissan Marine же станет привлекателен именно для жителей прибрежных районов, которые либо сразу выходят в море, либо могут дойти до него по реке.

Другое достоинство проверенного японского двигателя – это его простота: он переваривает обычный 92-й бензин, карбюратор регулируется элементарно хоть прямо на воде, а уж для разборки ЦПГ достаточно опыта, полученного еще в детстве на мопедах «Рига». Но все же балл рейтинга по совокупности качеств мы снизим – и за малую распространенность, и за цену почти в два раза выше китайских аналогов: для многих сейчас это станет решающим фактором.

Основные плюсы:

  • Надежный двигатель Tohatsu.
  • Система охлаждения может работать на морской воде.
  • Встроенный бак – 2,5 л, опциональный внешний на 12 л.

Минусы:

  • Слаборазвитая дилерская сеть.
  • Цена даже выше, чем у Tohatsu M 5B DS с тем же мотором.

Читать дальше

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Намучавшись с китайцами, раскошелился все же на японца – и, замечу, проблем резко не стало. Очень хороший лодочный мотор, на соленую воду можно выходить спокойно, термостат не заклинит в паре часов до дома.

Читать далее

HDX – это второй пятисильный двухтактник, который более-менее удовлетворил условиям попадания в рейтинг лучших лодочных моторов. По сути, это брат-близнец Toyama: моторы здесь идентичны не только по характеристикам, но и конструктивно, то же самое можно сказать о винте или редукторе.

Почему же тогда HDX получил второе место, если его цена даже ниже, чем у Toyama? Ответ прост: производитель явно не принял во внимание тот факт, что в России бюджетные «двухтактники» используют в первую очередь рыбаки на обширных территориях водохранилищ, и оснастил прожорливый мотор бензобаком с объемом всего 1,5 л. Для двухтактного двигателя это очень мало даже при небольшой нагрузке, на полном газу же одной заправки может не хватить даже в «один конец».

Нельзя не попенять китайскому производителю и на опасное упрощение конструкции: аварийного отключения винта (хотя бы банальной срезной шпонки) здесь нет, и, зацепив на мелководье винтом камень, можно в лучшем случае лишиться лопасти, в худшем же услышать предсмертный хруст самого редуктора с выкрошенным зубом конической передачи.

Основные плюсы:

  • Мотор по меркам китайских 2Т весьма и весьма надежен при грамотной эксплуатации.

Минусы:

  • Мизерный запас хода.

Читать дальше

8.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мотор тихий и вполне прилично «прет», вот только и бензина при этом уходит много. По Волге на рыбалку ходить можно, но вот далеко забираться на водохранилище заправлять надоест.

Читать далее

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.

Надежный лодочный двигатель Honda BF5AK2 SU имеет румпельное управление и низкий уровень шума, собирается модель в Японии. Мотор активно используется любителями рыбной ловли, он идеально подходит для троллинга. Продукция компании Honda славится надежностью, марка BF5AK2 SU тоже не стала исключением – двигатели служат верой и правдой до 10 лет и больше. Расход топлива в режиме троллинга экономичный, за 7-8 часов мотор потребляет около трех литров бензина Аи-95. Мотор Honda BF5AK2 SU применяется на лодках длиной от 3,5 до 4 метров.

Основные плюсы:

  • Долговечность и надежность;
  • Экономичное потребление топлива;
  • Объемный внешний топливный бак (13 л);
  • Возможность работать на бензине с октановым числом от 86 (можно смешивать Аи-92 с А80);
  • Удобное и легкое управление.

Минусы:

  • Достаточно высокая цена.

Читать дальше

9.8 / 10

Рейтинг

Марка – это уже неплохая рекомендация для двигателя. Как ни крути, а Honda is Honda. Действительно, лодочный мотор стоит каждого рубля из своих денег: изготовленный с достаточным запасом прочности (чего стоит только крепление к транцу, по виду рассчитанное на мотор в несколько раз тяжелее. И, кстати, имеющее простую и надежную регулировку наклона), он проработает не один и не два сезона: ресурс в десяток лет при должном уходе для японской техники не является чем-то экстраординарным.

Двигатель с рабочим объемом 127 см3 малошумен и имеет отличный запас хода: производитель установил бензобак с объемом 12 литров. При этом требования к качеству топлива вполне приемлемые: товарный «92-й» он переварит практически с любой заправки, главное – не забывать сливать горючее из карбюратора перед постановкой на зиму, он довольно чувствителен к загрязнению и образованию осадка в топливе.

О качестве продукта обычно говорит внимание производителя к мелочам, BF5A4 здесь не исключение. Достаточно взять в руку рычаг румпеля, чтобы понять: инженеры действительно думали об эргономике, оснастив его не только удобной, но и надежно удерживающейся в мокрой или испачканной в рыбьей слизи руке накладкой. К тому же ручка газа имеет регулятор трения, а удобная предохранительная чека гарантирует, что Вы не «потеряете» лодку, выпав за борт на вираже. Кроме того, под кожухом двигателя можно обнаружить установочные кронштейны для тросов дистанционного управления.

Символ B в маркировке модели означает наличие «на борту» электрогенератора. Он хотя и невелик (максимальный ток – 3 А), но светодиодную оптику для ночной рыбалки потянет без проблем. Кроме того, от него запитаны аноды противокоррозионной защиты, расположенные на пере триммера около винта.

Основные плюсы:

  • Превосходное качество, практически эталонная надежность.
  • Большой запас хода на одной заправке.

Минусы:

  • Не совсем удобное обслуживание (заменить свечу зажигания на воде, к примеру, крайне неудобно).

Читать дальше

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лодочный мотор лучший, как говорится, «на века». За шесть лет разве что свечки менял, и все. Заводится легко, бензин переваривает любой.

Читать далее

«Американец» стал антирекордсменом по объему встроенного бензобака: в него влезает лишь литр топлива, для 123-кубового мотора этого хватит разве что на небольшое плавание по реке. Конечно, производитель предлагает в числе опций и внешний бак на 12 литров, но в этом случае цена и так не самого дешевого мотора приблизится к стоимости двигателя Honda, у которого и генератор входит в базовую комплектацию (у Mercury это тоже опция).

В чем лодочный мотор Mercury действительно неплох – так это в движении по мелководью, когда его приходится сильно накренивать, чтобы поднять винт: эффективность винта падает мало, а охлаждение двигателя не страдает. Выхлоп здесь идет не в воду через винт, а напрямую в атмосферу, поэтому несколько шумнее, чем у «водяных» моделей.

Основные плюсы:

  • Отличный вариант для мелководья, охоты с воды.

Минусы:

  • Мизерный объем штатного бака.

Читать дальше

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отменная надежность, а при прямых руках и с маленьким баком проблем нет.

Читать далее

Нижние ступени рейтинга лучших четырехтактных лодочных моторов небольшой мощности замыкают уже знакомые агрегаты: китайский «японец» TM5FS – это не что иное, как четырехтактная версия TM5TS, что видно и по маркировке, отличающейся только окончанием (four stroke, two stroke). По сравнению с двухтактным вариантом мотор прибавил в весе на 5 кг, при этом потеряв в динамике: винт на этом моторе меньше и в диаметре (на 0,5 дюйма), и по шагу (на дюйм).

В итоге, если TM5TS позволял при необходимости и «позажигать» на легкой лодке, то TM5FS – исключительно «рабочая лошадка», причем ориентированная на недалекие плавания: объем бензобака в 1,1 л приближается к понятию о неприличном.

Основные плюсы:

  • Неплохая сборка при доступной цене.

Минусы:

  • Это не бензобак, это клизма! (подслушано в магазине).

Читать дальше

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Вполне можно и поплавать в свое удовольствие, и на рыбалку. Мотор «медленный», но надежный и неприхотливый.

Читать далее

Сейчас на рынке лодочных моторов появилось много товаров китайского производства, и качество продукции не всегда на уровне. Фирма HDX (или Hondex) – одна из немногих компаний в Китае, производящих надежные движки.

Установка четырехтактного мотора привела к увеличению цены по сравнению с двухтактным аналогом (T 5 BMS) на 7 тысяч рублей, но это вложение денег нельзя назвать неоправданным: лодочный мотор стал ощутимо тише и экономичнее, правда, установка более габаритного двигателя в тот же кожух потребовала сделать бензобак еще меньше: теперь его объем всего 1,3 л. Но четырехтактный 112-кубовый двигатель на таком объеме топлива имеет вполне пристойный запас хода, не менее важен и другой плюс в виде большего крутящего момента на низких оборотах. Идти на небольшой скорости загруженной лодке гораздо проще, и ускориться при необходимости – тоже. Разогнаться же можно вполне уверенно до 20-25 км/ч, что для пятисильного мотора неплохо.

Сам же мотор при необходимости в ремонте окажется ничуть не сложнее всем знакомых OHV-моторов генераторов или культиваторов, если не брать в расчет водяное охлаждение. Стоит предостеречь любителей охотиться с воды: HDX для этой цели далеко не лучший выбор, так как забить водозаборник здесь достаточно просто, а на заболоченных водоемах небольшой глубины винт будет активно поднимать ил. Гораздо больше этот мотор подойдет рыбакам, выходящим на чистую воду.

Основные плюсы:

  • Экономичный двигатель.
  • Легкость обслуживания.
  • Пристойная динамика.

Минусы:

  • Маленький встроенный бензобак.

Читать дальше

8.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хоть и китаец, а вполне ничего за свои деньги. Рыбу не распугивает, «жрет» умеренно, да и груженую лодку тянет спокойно.

Читать далее

Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.

Из числа представленных в продаже моторов «долицензионной» категории этот, пожалуй, самый спорный: к сожалению, дилеров Tohatsu у нас не так много, хотя по соотношению цены и качества эта марка может уверенно спорить с признанными японскими лидерами. Но, в конце концов, такой мотор покупается не на один сезон и не на два – что мешает съездить за ним в отдаленный магазин, а не экономить время на поездке, тратя его на последующий ремонт?

Простота двухтактного мотора в данном случае не означает проигрыша в ресурсе: достаточно не экономить на масле, чтобы не знать проблем с 9,8-сильным мотором Tohatsu. При этом он, несмотря на простоту (отсутствие непосредственного впрыска, мощностных клапанов), демонстрирует заслуживающую уважения экономичность: вот что значит внимание к геометрии и качестве обработки продувочных окон цилиндра.

Увы, все имеет свою цену: кто-то предпочтет купить более дешевый мотор (скорее всего, скопированный китайцами именно с этого), хотя и с известными вложениями на обслуживание. Но не упомянуть это практически идеальное сочетание простоты и надежности мы не могли.

Основные плюсы:

  • Отличная для двухтактника экономичность
  • Надежность двигателя

Минусы:

  • Цена и малая распространенность в торговой сети

Читать дальше

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший лодочный мотор, на мой взгляд, и своих денег он стоит. Там, где «японцы» китайской сборки уходят в ремонт, этот «чистокровный» продолжает тянуть.

Читать далее

Ничто так не отвратительно инспектору ГИМСа и не ласкает так взгляд владельца моторной лодки, как цифра 9,9 на кожухе двигателя: хотя права на управление маломерным водным транспортом уже при себе нужно иметь, а вот регистрировать лодку и платить за нее налоги не нужно благодаря всего лишь недостающим 0,1 л.с. в паспорте.

На фоне многих хороших лодочных моторов этого класса Mercury выиграл в первую очередь за счет четырех тактов: все-таки такие агрегаты приобретают чаще всего для длительной и частой эксплуатации, и здесь вопрос ресурса и экономичности стоит на первом месте. Цена же у двигателя не так велика – всего в два раза больше аналогичных по мощности, но двухтактных и сугубо китайских агрегатов, и сопоставима со стоимостью японских двухтактников.

Два цилиндра Mercury в сумме имеют рабочий объем 209 см3 и приводят во вращение трехлопастной винт «квадратной» (диаметр и шаг – 9 дюймов) размерности. Встроенный бензобак на 12 литров обеспечивает хороший запас хода, а 6-амперный генератор позволит плавать и в темное время.

Основные плюсы:

  • Экономичный двигатель с высоким ресурсом.
  • Известный, «говорящий сам за себя» бренд.

Минусы:

  • Малая распространенность: магазинам выгоднее выставлять дешевые китайские агрегаты.

Читать дальше

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Китай не рассматривал сразу, в выборе «Америка против Японии» победил четырехтактник Mercury. Экономичный, надежный, плюс дистанционное управление в комплекте.

Читать далее

Там, где на брендового «японца» денег не хватает, а брать откровенный «мейд ин чайна» уже не хочется, приходят на помощь, если так можно выразиться, премиумные китайские марки. Sea-Pro – это один из их типичных представителей: все так же копируя японские образцы, они предлагают достаточно сносное качество.

Конкретно этот лодочный мотор берет свое начало еще в 90-х годах и традиционно основан на «ямаховском» моторе (их двухтактники столь же популярны в Китае, как и «хондовские» четырехтактники). Его мощность ограничена 9,9 л.с., что явно указывает на стремление китайской фирмы попасть в самый востребованный в России сегмент рынка: оригинал выдавал больше, а копирование здесь практически абсолютное.

За что нам придется заплатить, экономя деньги на кассе магазина? Как и всегда с китайской техникой – на необходимости доводки. Конкретно здесь стоит сразу подстроить карбюратор (он настроен на обогащенную смесь, чтобы облегчить запуск необкатанного мотора), иначе на горячем обкатанном моторе появятся проблемы с запуском, хотя и незначительные: все же двухтактники весьма капризны к настройкам впуска и выпуска.

Но для достаточно «рукастого» и ограниченного в средствах хозяина этот мотор станет интересным вариантом для покупки: сочетание качества «из коробки» и цены здесь интересное.

Основные плюсы:

  • Высокая удельная мощность
  • Проверенная двумя десятилетиями конструкция

Минусы:

  • Необходимость доводки и настройки

Читать дальше

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

При нынешних ценах приходится невольно смотреть на Китай. И, кстати, этот мотор себя отлично показал. Если же вам лень один раз подкрутить карбюратор – покупайте японца в два раза дороже.

Читать далее

Китайские лодочные моторы Hidea успели получить определенную известность в России. И, естественно, китайцы, вообще остро реагирующие на особенности законодательства северного соседа, не могли обойти вниманием «безрегистрационную» категорию лодочных моторов, представив свой 9,8-сильный двухтактник.

Мотор для 2Т достаточно низкофорсированный: снять 9,8 л.с. с 169 см3 объема – это не так и много (для сравнения – удельная мощность выше даже у советского мотоцикла «Минск»). С другой стороны, это дает надежду на хороший запас прочности, тем более что мотор имеет явные японские корни.

Вполне приемлем и расход (конечно, по меркам двухтактников!) – Hidea сжигает полный 12-литровый бак за 50-60 км пути, разгоняя лодку до 30 км/ч. Простой и надежный карбюратор, легкий в обслуживании двигатель – что еще нужно владельцу лодки, которому нужен достаточно мощный подвесной мотор, а финансы позволяют смотреть только в сторону Китая?

Основные плюсы:

  • Клон Tohatsu, и весьма удачный.
  • Легкое обслуживание.

Минусы:

  • Двухтактник.

Читать дальше

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Много мотора за вполне приемлемые деньги. Заводится легко, в эксплуатации не капризный, и лодку тянет нормально. Ну и самое главное – до 10 сил!

Читать далее

Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.

Если не обращать внимание на цену, невольно вызывающую в глубинах подсознания возглас «да я за эти деньги машину куплю», то Honda вновь заслуженно получает первое место рейтинга лучших лодочных моторов. Четырехтактный 350-кубовый мотор выдает 20 л.с. на винт, одновременно приводя в действие и 12-амперный электрогенератор. Конечно, завести тросом такой двигатель – не самая сложная задача, но производитель не забыл и об электростартере. При этом дейдвуд здесь «короткий» (381 мм), о чем напоминает первая S в суффиксе, так что установить этот мотор можно на большинство распространенных у нас лодок.

Мотор имеет эффективную систему охлаждения, два водозаборника которой развернуты в сторону направления движения и на скорости снимают часть нагрузки с помпы. Благодаря сетчатым фильтрам риск проникновения в каналы посторонних предметов и повреждения крыльчатки значительно снижен.

Основные плюсы:

  • Превосходный ресурс, общая продуманность конструкции.

Минусы:

  • Высокая цена.

Читать дальше

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

В глаз мотор бросился обтекаемым корпусом, обещавшим отличную динамику, и на практике обещание полностью оправдалось. Плюс к этому – традиционно эталонная надежность.

Читать далее

Хотя подавляющее большинство лодочных моторов комплектуется карбюраторными двигателями, маркетологи Suzuki не побоялись вывести на рынок мотор, оснащенный впрыском топлива. Уже одно это привлекает внимание к модели DF20AS, но и технические характеристики здесь достойны.

Мотор Suzuki – 327-кубовый двухцилиндровый четырехтактник, выдающий все заявленные в маркировке 20 л.с. Трехлопастной винт с 10-дюймовым шагом позволяет лодке «выстреливать» с места, при этом неплохо работая и на больших нагрузках (тяжелая или груженая лодка). Больше всего же радует экономичность: благодаря впрыску топлива, к тому же работающему по принципу Lean Burn (на обедненных смесях), Suzuki способен оставить далеко позади карбюраторных конкурентов.

Есть и ложка дегтя, точнее даже две. Во-первых, все же хотелось бы иметь электростартер: запуск впрыскового двигателя ручным стартером несколько капризнее, чем карбюраторного, особенно если не подключать аккумулятор (опциональный, в комплект поставки не входящий), так как рывок должен запитать от генератора и ЭБУ впрыска, и бензонасос, у карбюраторного же мотора даже небольшой скорости вращения хватит для срабатывания CDI-зажигания.

Во-вторых, это проблемы с переусложненной электрикой: многие владельцы отмечали «глюки», в первые годы выпуска мотора статистика поломок, собранная завсегдатаями форума RusFishing, показывала 20-24% отказов, что очень много, особенно учитывая сложность мотора, затрудняющую самостоятельный ремонт. К настоящему времени от «детских болезней» избавились, но определенная настороженность все же остается.

Основные плюсы:

  • Великолепная экономичность.
  • Достойная динамика.

Минусы:

  • Отремонтировать систему впрыска – это не карбюратор продуть.
  • Нет электростартера.

Читать дальше

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Конечно, доводилось слышать, что со впрыском тут проблемы, но у меня за три года никаких. Зато расход топлива такой, как будто в моторе сил пять, а не 20.

Читать далее

Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Трехцилиндровый лодочный мотор с объемом почти 600 кубических сантиметров – это уже серьезная заявка на отличные характеристики, но, когда на этом всем еще и красуется надпись «Хонда»… В общем, в данном случае мы получаем тридцатисильный двигатель, который одновременно сочетает в себе и разумную архаичность (карбюраторное питание, один верхний распредвал), и максимальное использование возможностей этих технологий: блок из трех карбюраторов оснащен индивидуальными ускорительными насосами, впрыскивающими дополнительную порцию топлива при резком открытии газа и при должной настройке обеспечивающими максимальную отдачу от каждого цилиндра.

В итоге перед нами достаточно компактный (вес в сборе – 72 кг) двигатель с высокой мощностью, способный и уверенно тащить лодку с максимальной нагрузкой на малой скорости, и тут же ускориться. Добавим к этому эталонную надежность двигателей Honda… и нам останется только пожалеть о высокой цене.

Основные плюсы:

  • Мощный и неприхотливый карбюраторный мотор
  • Легкий запуск с ручного стартера – объем каждого цилиндра меньше 200 «кубиков»

Минусы:

  • Далеко не демократичная цена

Читать дальше

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

После «Ямахи» все же растряс кубышку и поставил «Хонду». Сравнивать их просто невозможно – и по возможностям, и по ресурсу.

Читать далее

Как выбрать лучший лодочный мотор

Фактически при выборе подвесного мотора используется треугольник «цена-мощность-желание тратить время в ГИМСе». Конечно, никто не спорит, что с 20-сильным мотором на лодке будет гораздо интереснее плавать, но и цена такого мотора многим окажется не по карману, да и налоги с регистрацией…

С другой стороны, и самый выгодный в плане избавления от бумаг и налогов пятисильный агрегат на большую лодку ставить нет смысла. Так что неудивительно, что два самых частых поисковых запроса – это «купить мотор 5 л.с.» от рыбаков, которым просто нужно избавить руки от длительной гребли, и «купить мотор до 10 л.с.» от владельцев вместительных лодок, которым 5 сил уже не хватает.

Внимание! Достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой.

Рейтинг в категориях:



X

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора

Чека предохранительная для лодочного мотора